Краснолужский мост

krasnolyzh3В 2001г. Строительная Компания "Балтспецстрой-74" завершила реконструкцию Краснолужского моста через Москва-реку на Малом кольце Московской железной дороги. Ажурная металлическая арка длиной 135 метров и весом 1600 тонн была собрана на берегу и сновь соединила берега Москва-реки. В практике отечественного мостостроения нет аналога операции, подобной продольной надвижке арки такой длины одновременно с берега и воды.

Надвижка пролетного строения с плавучей опорой осуществлялась следующим образом: после сборки пролетное строение было снято со сборочных клеток. Задний конец пролетного строения был установлен на скользун , шарнирно присоединенный к арке и опирающийся на накаточный путь через каретки с дакленом. Передний конец пролетного строения также шарнирно опирался на перекаточную опору №1, которая располагалась на нижнем накаточном пути. На первом этапе передвижка пролетного строения осуществлялась с помощью толкающего устройства, имеющего 4-е передвижные гидравлические захвата-упора с зажимом верхнего пояса балок накаточного пути и 4-е толкающих гидроцилиндра, расположенных между захватом-упором и скользуном. После того,как задний конец пролетного строения на скользуне дошел до конца насыпи, пролетное строение оперли на перекаточную опору №2 на металлическую клетку со слоем РОЧ под подвеской в узлах В-4 , сняли нагрузку со скользуна и пролетное строение начало передвигаться на двух перекаточных опорах.

Первоначально передвижение пролетного строения на перекаточных опорах предполагали организовать с помощью лебедок, однако из-за нехватки времени на необходимые обустройства, передвигали с помощью гидроцилиндров, присоединенных к раме с зацепами за рельсы. После того, как перекаточная опора №1 дошла до конца поперечного пирса, под консоль пролетного строения была подведена плавучая опора, шарнирно присоединенная к арке в узлах В-15 и после дебалластировки плавучей опоры и установки между аркой и плавучей опорой мощной развантовки, освобожденная от нагрузки перекаточная опора №1 была частично разобрана , собрана по схеме сборки №3 и после разворота тележек была передвинута на продольный пирс для отстоя.

Шарнирное опирание арки в одноименных узлах В-3 и В-15 было сделано для значительного облегчения в последующем установки пролетного строения на опорные части. После передвижки перекаточной опоры №1 на продольный пирс, началась надвижка пролетного строения на перекаточной опоре №2 и плавучей опоре с помощью рамы с гидроцилиндрами, размещенными сзади перекаточной опоры №2. На плавучей опоре были установлены папильонажные лебедки ЛК-8 с мотор-редукторами для уменьшения скорости навивки троса. Троса лебедок были присоединены к якорям-присосам массой 10т.

Плавучая опора была оснащена собственной энергетической установкой и собственной системой балластировки. После преодоления плавучей опорой р.Москвы и установки перекаточной опоры №2 на конец пирса 9, перекаточную опора №1 , перемещая по продольному пирсу, возвратили на поперечный пирс , установили под узлами Н-3 и шарнирно присоединили к арке. Началось продольное перемещение пролетного строения на перекаточной опоре №1 и плавсистеме на 18м до установки его на проектную ось. Перекаточную опору №1 при этом перемещали по накаточному пути на тележках с помощью гидроцилиндров, а плавучую опору с помощью электролебедок, находящихся на плавсистеме. Для установки пролетного строения на опорные части рядом с постоянными опорами моста были сооружены временные опоры из металлических труб, на которых арка опиралась через металлическую клетку на РОЧи, а в постоянных опорах моста в местах установки опорных частей были вырублены углубления, которые должны были заполняться железобетоном.После установки арки по проектной оси и установки по вертикали узлов Н-3 и Н-15 на 20мм выше проектной отметки( по расчету), к нижним балансирам опорных частей были прикреплены металлические листы, которые приваривали к арматуре углублений, для того, чтобы бетонировать их с помощью отпечатка. Поскольку один конец арки опирался на плавсистему, его подняли на 10-15см, забетонировали углубление в опоре и после достижения бетоном 70% проектной прочности, пролетное строение заново установили по проектной оси и по вертикали, проверили прилегаемость опорных частей к бетону, заполнили зазоры металлическими листами и опустили прлетное строение на опорные части балластировкой плавсистемы и опусканием поршней домкратов тележек перекаточной опоры №1. Процесс передачи распора на постоянные опоры моста постоянно контролировался ТКМ МИИТа с помощью ими созданной компьютерной программы. После опускания пролетного строения на опорные части, временные опоры были разобраны, плавсистема и перекаточная опора были выведены из-под пролетного строения.